Когда следует менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке передач – расходный материал, который необходимо менять по истечении эксплуатационного ресурса. Срок замены трансмиссионной смазки у разных моделей автомобилей может отличаться, он указывается в инструкции по эксплуатации.
Из этой статьи вы узнаете, какова периодичность замены масла в АКПП. А с помощью умного сервиса «Ремонтиста» вы можете записаться на обслуживание в выбранную СТО, если срок замены подошел.

Почему и как часто нужно менять масло в АКПП
По истечении ресурса качества рабочей жидкости ухудшаются, и она перестает должным образом справляться с функцией смазки и охлаждением элементов коробки передач.
Кроме того, в материале постепенно накапливается большое количество грязи и мелкой стружки. Если в установленные сроки не производить замену масла, посторонние частицы будут закупоривать каналы и основной фильтр трансмиссии, мешая потоку жидкости поступать к деталям. Следствием станет потеря сцепления и блокировка очистителя. Поэтому трансмиссионное масло необходимо своевременно менять.

Иногда нет возможности заменить смазку вовремя, например, если вы отправились в дальнюю поездку. Пропускать сроки замены не рекомендуется, это чревато описанными выше проблемами. В этом случае лучше поменять масло досрочно, перед выездом.
В среднем интервал замены трансмиссионной смазки составляет 80–90 тыс. км пробега авто. Интервал сокращается в 1.5–2 раза, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях. К таковым относятся:

  • агрессивный стиль вождения с резкими стартами и торможениями;
  • регулярное использование в условиях мегаполиса. Трогание с места и остановки, которые неизбежны в условиях пробок и многочисленных светофоров, не дают трансмиссии работать в спокойном режиме, и качество смазки в ней ухудшается быстрее, чем обычно;
  • эксплуатация автомобиля в жару (выше 35 °С) или при сильных морозах (ниже -20 °С);
  • продолжительные высокие нагрузки: буксировка другого транспорта, перевозка тяжелых грузов;
  • регулярные или длительные поездки в условиях бездорожья.

Если вы не смогли найти информацию о том, когда менять масло в АКПП своего автомобиля, воспользуйтесь общими рекомендациями. В современных машинах замену трансмиссионной смазки достаточно производить через каждые 60–70 тыс. км пробега. Цифры приведены для транспорта, который эксплуатируется в нормальных условиях.
При покупке подержанного автомобиля масло в «автомате» желательно сразу поменять, даже если на вид жидкость нормальная, ведь срок ее последней замены неизвестен. Поэтому не стоит рисковать состоянием трансмиссии – ее капитальный ремонт обойдется дорого.

Некоторые автопроизводители заявляют, что масло в коробках их автомобилей рассчитано на весь срок службы агрегата и в замене не нуждается. Не стоит верить этому. Предельный ресурс смазки в трансмиссии таких машин обычно немного превышает срок гарантии на АКПП, который маркетологи, разумеется, не нарочно, путают со сроком службы агрегата. Поэтому смазочный материал в таких трансмиссиях лучше менять, руководствуясь общими рекомендациями.

В заключении
Как было сказано выше, менять масло в АКПП необходимо в соответствии со сроками, указанными в эксплуатационной документации автомобиля, или не реже чем каждые 60–70 тыс. км пробега. Производить частичную замену, сливая часть отработки и доливая свежую жидкость, не рекомендуется – смесь, образующаяся в агрегате, не будет иметь должного качества. Полную замену лучше производить в автосервисе, оснащенном специальным оборудованием. Кроме того, по состоянию отработки мастера смогут диагностировать начинающиеся проблемы с трансмиссией и вовремя провести ремонт, не дожидаясь разрушения агрегата.

Поделиться:
Когда следует менять масло в АКПП
Share this