Причины сизого дыма из выхлопной трубы: предварительная диагностика авто

Сизый дым из выхлопной трубы: причины
Сизый дым – дым цвета смеси серого и синего (или голубого) оттенков. Появление сизого дыма из выхлопной трубы – симптом очень нехороший, тревожный, и можно сказать больше – угрожающий. Если такой дым имеет место при работе двигателя, то причин может быть несколько. Нужно смотреть на его оттенок, частоту и продолжительность его появления, при каких обстоятельствах он идет, а также на то, насколько он густой.

Причины сизого дыма
Среди причин появления сизого дыма существуют наиболее вероятные версии, которые опытные автолюбители обычно проверяют в первую очередь:

  1. Износ маслосъемных колпачков
  2. Износ поршневых колец
  3. Износ цилиндропоршневой группы
    Прямое последствие каждого из этих дефектов – попадание масла в место сгорания. Иными словами, сизый дым – это продукт горения машинного масла, что обычно подтверждается повышенным его потреблением. Оно сгорает вместе с топливом и окрашивает выхлопные газы в серо-синий цвет. Часто такой дым называют “масляным”. В причинах попадания масла в место сгорания нужно разбираться детально.

Причина 1. Износились маслосъемные колпачки
Как определить, что износ маслосъемных колпачков является причиной возникновения рассматриваемой проблемы? Нужно внимательно понаблюдать, как начинается процесс прогревания движка. В случае усталости маслосъемных колпачков в начале работы движка из выхлопной трубы будет идти необильный сизый дым. Который через сравнительно короткое время планомерно пойдет на спад, а затем и вовсе пропадет.

Причина 2. Износ цилиндропоршневой группы
Характер выделения дыма при износе цилиндропоршневой группы отличается от описанного выше. Основной признак – постоянный дымок или клубы. Повреждения уже серьезнее: значит, в зависимости от степени износа, дыма будет больше, и он будет выходить постоянно. Если есть проблемы с поршневыми кольцами, можно предположить, что тестирование компрессии даст возможность понять, насколько велики отверстия, а также подсчитать потери. Но опытные мастера знают, что масло способно создавать уплотнения в мелких полостях деталей, поэтому показатели могут выдать норму, хотя это не так.

Причина 3. Проблемы с системой вентиляции картерных газов
В этом случае дым из трубы скорее напоминает облака, которые могут иметь голубой оттенок. При нарушении в работе системы вентиляции картерных газов начинается перегонка масла во впускное устройство движка. В таком случае потери масла будут колоссальными.


Сизый дым из выхлопной трубы может выходить по причине горения масла, которое просачивается через отверстия в цилиндрах, кольцах, клапанах и прочих деталях. Для того, чтобы провести предварительную диагностику неисправности, нужно обратить внимание на характер дыма, время его появления и исчезновение, силу и плотность. Это поможет быстрее разобраться в причинах проблемы.
Важно помнить, что потеря масла – повод прекратить использование автомобиля. Эксплуатация двигателя с вышеописанными неисправностями не только некомфортна для вас, но и губительна для вашего авто.

Поделиться:
Причины сизого дыма из выхлопной трубы: предварительная диагностика авто
Share this