Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Этот весьма тревожный, даже опасный, симптом наглядно демонстрирует сбой в работе двигателя. Пренебрежительное отношение к возникшей проблеме в дальнейшем обернется досрочным выходом из строя катализатора, падением мощности двигателя, повышением расхода топлива. Опытный мастер по цвету выхлопных газов предположит категорию проблем и целенаправленно выполнит диагностику.
Интенсивность и окраска пара будет меняться по мере прогревания двигателя, движения масла, переключения режимов работы. Специфическая особенность масляного дыма - медленное рассеивание плотного тумана. Тест с бумагой покажет летящие из трубы капельки жира с выхлопными газами. Все эти симптомы дополняются тем, что машина начинает стремительно поглощать масло без видимых причин.

Причины появления синего дыма из выхлопной трубы
Дым с характерной голубизной дает горящее масло, мешающее цилиндрам двигателя (камеры сгорания) эффективно работать. Горячая жидкость попадает туда вследствие образования зазоров между деталями. Подобное случается после долгого простоя автомобиля, при необходимости замены деталей цилиндро-поршневой группы, если их поверхность успела покрыться слоем ржавчины, а также в случае отступления от регламента ремонта составляющих двигателя или при выборе некачественных автодеталей. Маслянистая смесь просачивается в емкость камеры сгорания по бороздам расшатавшихся поршневых колец снизу или льется в щели стержней клапанов и направляющих втулок сверху.

Поломки, провоцирующие синий дым и стремительный расход масла
Важно осмотреть цилиндр и прилегающие к нему запчасти на предмет наличия трещин, царапин и прочих деформаций, к которым способно привести плохо отфильтрованное масло, царапающее поверхность рабочих деталей абразивными частицами.
Помощь компрессора и тестера утечек позволит механику проверить технические показатели работоспособности систем автомобиля. Коварство масла состоит в неплохих уплотняющих способностях: когда в цилиндрах его накапливается больше, чем обычно, оно скрывает люфт в узлах. Результат оценки компрессии окажется близким к норме, что запутает мастера и усложнит обнаружение реально возникшей поломки.

Бездействие одного из цилиндров
Облако сизого дыма окружает автомобиль при бездействии одного из цилиндров из-за поломки зажигания или если нарушена герметичность клапанов. Мастер обнаружит, что на свече образуются наросты из плотного нагара черного цвета. За счет того, что компрессия в этом цилиндре отсутствует или незначительна, выявить данный дефект достаточно легко.
При других неисправностях уточнить диагноз помогут дополнительные симптомы в виде постукиваний и дребезжания, которые меняют тембр в момент прогрева двигателя, повышения нагрузки и увеличения числа оборотов. Нестабильность в работе двигателя появляется, когда цилиндры вообще бездействуют (часто дефект выявляется при холодном пуске).

Механические повреждения либо износ деталей
Еще одна группа поломок, дающих синий дым из трубы и неоправданную трату масла - это механические повреждения деталей, износ направляющих втулок, маслосъемных колпачков, стержней клапанов. Чрезмерно горячее масло ускоренными темпами проникает в камеру сгорания сквозь щели и трещины прохудившихся запчастей.
Диагносты на СТО находят и весьма редкие поломки, провоцирующие синий дымок из выхлопной трубы и стремительный расход масла. Например, разорвавшуюся мембрану регулятора автоматической коробки передач, оснащенную вакуумным датчиком нагрузки. Ее полость соединяется с впускным коллектором посредством рукава и двигатель запросто выцеживает оттуда масло.


Надеемся, что все автолюбители уже успели понять: установить точный диагноз и сказать, почему из трубы идет дым голубого цвета, сможет только опытный специалист сервисного центра, имеющий необходимое оборудование. Своевременный визит на СТО позволит сэкономить деньги в будущем и продлить жизнь вашему верному помощнику.

Поделиться:
Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
Share this