Установка пламегасителя вместо катализатора, плюсы и минусы такой замены

Установка пламегасителя вместо катализатора
Устройство выхлопной трубы предполагает наличие системы, которая будет обрабатывать газы перед их выпуском наружу. Существует множество вариантов таких систем, каждая из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны. Также многое зависит от размера бюджета, который владелец автомобиля готов вложить в покупку и установку этой системы.
Некоторые “умельцы” пробуют самостоятельно смастерить и установить такого рода детали, в результате чего получают негативный опыт в виде быстрого износа и порчи двигателя.

Пламегаситель и катализатор
Пламегаситель и катализатор – два наиболее популярных типа выхлопной системы. Пламегаситель имеет другую форму и иной принцип обработки газов перед их выпуском вовне, чем катализатор. Его преимущество заключается в улучшении функциональности двигателя, несмотря на более скорую вероятность износа. Поэтому нередко катализатор меняют на пламегаситель в целях увеличения мощности движка.

Катализатор: положительные и отрицательные стороны
Катализатор – часть выхлопной системы, которая отвечает за фильтрацию выхлопных газов. Его положительные стороны:
экологичность: газы окисляются и наносят минимальный вред окружающей среде;
шумоподавление;
износостойкость.
Вместе с тем катализатор недолюбливают приверженцы мощных двигателей за то, что он уменьшает мощность движка. Также одним из минусов считается высокая стоимость хорошего катализатора.

Пламегаситель (стронгер)
Пламегаситель (иногда его еще называют “стронгер”) является наиболее распространенной альтернативой катализатору. Во-первых, он увеличивает возможности автомобиля. Во-вторых, проблемы износостойкости, о которых говорилось выше, компенсируются не слишком высокой стоимостью этой детали.
Суть работы стронгера заключается не в окислении газов. Чтобы минимизировать вредные испарения и экологизировать работу автомобиля, система задерживает газы на короткий промежуток времени. Это позволяет избежать пламени, выходящего из трубы, а затем выпустить испарения наружу. Такой метод помогает движку работать на больших мощностях, чем при наличии катализатора. Он же является причиной более шумной работы двигателя.
Конструкция пламегасителя имеет форму прямой трубы, поэтому сбивает с толку любителей создавать детали для автомобилей своими руками. Они пробуют смастерить нечто подобное вручную, без знаний технологии, что приводит к последствиям, которые негативно влияют на двигатель.

О замене катализатора на пламегаситель
При принятии решения о замене катализатора на пламегаситель радует следующее:

  • доступная стоимость: она гораздо ниже стоимости катализатора;
  • гарантия на отсутствие возникновения коррозийных процессов и чрезмерно скорого прогорания;
  • увеличение мощности движка в разы.
    Но не менее важно учитывать недостатки такого решения. Установка пламегасителя вместо катализатора способствует более быстрому износу системы, связанной с выхлопными газами.
    Также при степени очистки газов выше Евро-2 часто появляется необходимость дополнительных процедур, связанных с перепрограммированием, либо с внедрением детали-обманки для системы с целью ее адаптации. Нельзя игнорировать и неэкологичность такой замены.

Установка пламегасителя вместо катализатора помогает сэкономить, при этом еще и добавить мощности автомобилю. Кроме того, она гарантирует отсутствие коррозии и чрезмерно скорого прогорания. Однако в отношении срока службы, экологичности и шумоподавления пламегаситель заметно уступает катализатору.

Поделиться:
Установка пламегасителя вместо катализатора, плюсы и минусы такой замены
Share this