Замена ремня ГРМ

Каждый водитель знает, что несвоевременная замена ремня ГРМ может повлечь за собой неприятные последствия вплоть до капитального ремонта мотора. Чтобы не стать жертвой таких обстоятельств, необходимо строго по регламенту (а иногда и чаще) производить замену всех комплектующих, включая не только ремень, но и натяжной ролик и помпу.
На каждом автомобиле процедура замены ремня ГРМ осуществляется в разный период. Одни производители рекомендуют «обновлять» комплектующие раз в 40-50 тыс. км. Другие же позволяют эксплуатировать автомобиль от замены до замены 70-80 тыс. км. В данном случае цепь ГРМ куда более практична.
Процедуру замены ремня ГРМ лучше доверить квалифицированным специалистам. Сложность самостоятельного ремонта заключается в том, что ремень необходимо ставить строго по меткам. В противном случае мотор автомобиля вообще не будет подавать признаков жизни (пустая прокрутка стартера знакома многим водителям) или же запуск будет сопровождаться продолжительными попытками стартера и существенными перегазовками. В таком случае ожидайте и потерю мощности, и повышенный расход.

Как определить изношенный ремень ГРМ

Предположим, вы приобрели автомобиль на вторичном рынке и некоторое время его эксплуатировали. Как же не стать «счастливчиком» и не попасть на загнутые клапана? Памятка на будущее: всегда после покупки авто на вторичном рынке надо сразу же менять все расходные материалы – колодки, диски, фильтры, масло (в коробке и двигателе) и, соответственно, ремень ГРМ вместе с помпой и натяжным роликом. Замена ремня ГРМ вместе с расходными материалами по деньгам выйдут дешевле, чем капитальный ремонт, да и сам автомобиль скажет вам «спасибо» умеренным расходом топлива и отличной приемистостью.
Что же может послужить «знаком» того, что в кратчайшие сроки необходимо менять ремень ГРМ вместе со всеми подходящими элементами:

  • Первый признак – потеки охлаждающей жидкости из помпы (или из-под кожуха, где находится ремень). Сопровождается характерным рокотом из-под капотного пространства авто. Что же происходит в этот момент? Помпа начинает «пропускать» охлаждающую жидкость, которая попадает на ремень ГРМ. В перспективе это может повлиять на проскальзывание ремня. Как уже упоминалось выше, малейшее несовпадение по меткам приводит к печальным последствиям, и в данном случае автомобиль либо вовсе перестанет подавать признаки жизни, либо будет очень плохо запускаться и ехать.
  • Второй признак – образовавшиеся микротрещины на самом ремне. Большинство авто оснащены защитных кожухом, который закрывает ремень от внешнего мира. Это разумно, но определить состояние ремня на порядок сложнее. Стоит понимать, что в подкапотном пространстве постоянно высокие температуры, что для резинового ремня ГРМ не очень хорошо. Заметные трещинки или надорванные зубья ремня свидетельствуют о скорой его смерти.
  • Натяжной ролик перед тем, как перестать подавать признаки жизни, будет заметно так скрежетать. Это самое опасное, так как клин натяжного ролика может привести к резкому обрыву ремня ГРМ на ходу. В таком случае в 80% случаев водитель вынужден отдавать авто на капитальный ремонт. Разумеется, есть моторы, в которых обрыв ремня ГРМ не сделает ничего плохого, но статистика явно не в пользу водителей.

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Как уже упоминалось выше, самостоятельная замена усложняется тем, что ремень необходимо ставить по меткам, в связи с чем лучше и проще доверить данную процедуру профессионалам. Тем не менее, самостоятельно заменить ремень ГРМ возможно. Для этого потребуется:

  1. Снять защитный кожух ремня ГРМ (если такой имеется)
  2. Ослабить натяжной ролик
  3. Снять ремень, предварительно поставив метки
  4. Демонтировать все изношенные детали: помпа, натяжной ролик, сальники
  5. Произвести замену в обратном порядке.

Всю процедуру необходимо делать на остывшем автомобиле, чтобы не получить ожоги.

Поделиться:
Замена ремня ГРМ
Share this