Замена прокладки клапанной крышки в автосервисах ЦАО: порядок проведения работ, советы и рекомендации

Замена прокладки клапанной крышки
Каждый автомобиль, как известно, оснащен самым главным его атрибутом – двигателем внутреннего сгорания. Двигатель в свою очередь имеет газораспределительный механизм, который управляет газовыми потоками в цилиндре. Так вот чтобы в ГРМ не попало ни пыли, ни грязи, ни масла существует клапанная крышка, которая от всех этих факторов его защищает. Но так было не всегда.
Оглавление
- История появления клапанной крышки
- Прокладка клапанной крышки
- Виды прокладок
- Признаки необходимости замены прокладки

История появления клапанной крышки
Эта деталь ДВС, закрывающая и защищающая газораспределительный механизм от попадания масла, пыли и других вредных для ее работы компонентов. Примечателен тот факт, что когда-то давно, при изобретении первых автомобилей и речи быть не могло о подобном элементе. ГРМ всегда находился в незащищенном положении, от чего и требовал частой смазки, а масло бесконтрольно разбрызгивалось движущимися элементами двигателя.
Позже изобретали автомобилей все же пришли к выводу, что ГРМ необходима некая защита, и этой защитой выступила клапанная крышка. Она должна была выполнять функцию защиты газораспределительного механизма от попадания пыли, а также она удерживала масло в системе.
Крышки изначально выполнялись из прочного материала – стали. На тот момент это был самый бюджетный вариант. Однако уже тогда были выявлены глобальные недостатки такого материала. Такие крышки пропускали шум, были склонны к течи, если крышка деформировалась.
Затем появилась алюминиевая крышка. Весила такая крышка столько же, но при этому обладала большей жёсткостью.
Пластиковые крышки тоже имели место быть. Казалось бы, пластик – самый ненадежный из всех материалов. Но он обладает одним большим плюсом: он очень эффективен против шумности. Поэтому он стал основным атрибутом защиты ГРМ.
Что касается литых крышек, их предпочитают лишний раз подвергнуть металлообработке поверхности для установки крышки.
Клапанная крышка обычно прикрепляется к головке блока цилиндров при помощи болтов и имеет сверху защитную прокладку. Именно прокладка обеспечивает герметичность того, что находится под крышкой.
Важно!
Если вы решили заменить крышку самостоятельно, уделите внимание крепежу болтов. Крышка должна равномерно прилегать к головке блока, чтобы не случилось протечки масла.
При замене крышки самостоятельно не забудьте заранее приобрести прокладку клапанной крышки. Вместе с крышкой нужно заменить и прокладку. Так рекомендуют все заводы-изготовители в своих мануалах.
Далее мы расскажем про саму прокладку, которая всегда идет под замену вместе с самой крышкой.

Прокладка клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки или как ее еще называют, прокладка крышки ГБЦ, представляет собой деталь-уплотнитель, иными словами это прилегающая прокладка, устанавливающаяся для герметизации.
Данный элемент отвечает за:
- Плотность при монтаже крышки
- Отсутствие течи масла
- Защиту от газа и грязи
Прокладка клапанной крышки является расходником. Приход ее в негодность не является критичным, с ее деформацией двигатель не приостановит свою работу, однако о чистоте двигателя можно будет временно забыть. Все это может грозить воспламенением, поскольку если произойдет утечка масла и оно попадет на горячие элементы двигательной системы, проблем не избежать.
Кроме этого, прокладка отвечает и за качество моторного масла. Если выяснится, что у вашего автомобиля происходит течь масла, нужно заменить в первую очередь прокладку и осмотреть на момент деформации саму крышку. Далее мы расскажем, какие бывают прокладки.

Виды прокладок
Данная деталь предназначена для установки ее непосредственно под саму крышку. Благодаря эластичности материала, из которого она изготовлена, она способна закрыть даже малейшее отверстие между крышкой и блоком цилиндров, а также обеспечивать полную герметизацию.
Изделия могут быть различными не только по составу, но и по конструкции. Они бывают быть целыми, составными или комплектными. Первые предназначены для двигателей, оснащенных двумя распределительными валами. Вторые имеют вставку для входа распредвала. Последние состоят из комплекта. В них входят различного рода уплотнители.
По качеству материала также есть деление. Основные детали производятся из резины или резинопробки, а также можно выбрать из картонных и паронитовых.
Первый тип прокладки –резиновая. Она производится из разных видов резины. Ее минусом является подверженность перепадам температур, а несомненным плюсом хорошая эластичность. Из-за склонности при чувствительности высоких и низких температур считается, что у такой прокладки износоустойчивость крайне низкая.
Следующий вид прокладок –резинопробковые. Они также производятся из резины, но плюсом в нее добавляют пробковый наполнитель. Это значительно повышает плотность, а значит и ресурс выработки изделия. Минусом является сложность в установке и повышенная требовательность к грамотному монтажу. Также установка требует обработки герметиком с целью надежной фиксации прокладки. Срок службы у таких изделий также не велик.
Третий вариант прокладок –паронитовые. В состав входит резина, в которую на производстве добавили минеральные добавки различного типа. Современные изделия не содержат асбеста в составе. Изделия делятся на армированные и неармированные. Это самый популярный и распространенный вид прокладок клапанной крышки. Они считаются самыми надежными и долговечными. Ими оснащают очень большое количество новых автомобилей, сошедших в последнее время с конвейера.
Они устойчивы к любым воздействиям извне, а также склонны обеспечивать высокий уровень герметичности.
Четвертый вид прокладок –картонные. Основной материал изготовления – уплотненный обработанный картон, который способен выдерживать напор масла или других жидкостей. Являются самым бюджетным вариантом, но и менее надежным. Устанавливаются на недорогих автомобилях.
И в завершении хотелось обратить внимание. Не путайте при покупке два вида прокладок – для общих и раздельных головок блока цилиндров. Выглядят они вполне одинаково, но имеют разные размеры. Вы сможете столкнуться с их несоответствием уже при самой установке.

Признаки необходимости замены прокладки
Прокладка крышки клапанов относится к расходникам. Она может прослужить и весь срок службы, но в зависимости от разных явлений может прослужить меньший срок. Обычно замена нужна в нескольких случаях.
- Течь масла
- После ремонта ГРМ
- После капремонта двигателя
- На очередном ТО по регламенту
Если вы собрались менять прокладку на очередном техобслуживании, то вы вправе купить ее самостоятельно. В интернете есть много компаний, занимающихся продажей расходников в авто. Сама прокладка стоит порядка 100 рублей. Плюс придется заплатить за ее установку. Цены в разных регионах РФ варьируются. Примерная стоимость от 300 рублей до 1500 рублей. Высокая цена – признак трудности доступа к крышке или признак повышенного качества расходника.
Необходимо выбрать прокладку, рекомендованную дилером, желательно оригинал, чтобы прокладка подошла по размеру. Тем более, что данная запчасть стоит очень дешево. по размерам и конфигурации. Прокладки бывают сделаны из разных материалов, но, если ваш авто находится на гарантии, нужно приобрести и установить прокладку именно из того материала, что была установлена раньше заводом.
Если ваш автомобиль не находится на гарантии, и условия дилера не являются препятствием для установки любого вида изделия, то стоит обратить внимание на несколько видов прокладок – резиновые, паронитовые и из резинопробки. В принципе все изделия соответствуют качеству ГОСТ и должны вам прослужить весь срок, указанный на упаковке. Но здесь важно понимать, что изделие из резины устанавливается сложнее, а прилегает не так равномерно. Прокладки и паронита здесь обладают самыми лучшими качествами.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров нужно выполнять в соответствии с мануалом к вашему авто. Выполняя ремонт самостоятельно, только вы понесете ответственность, если какая-либо деталь выйдет из строя. Клапанная крышка по сравнению с остальными деталями меняется редко, но все же в интернете есть ролики, в которых водители подробно на видео рассказывают и показывают весь процесс замены.
Процесс происходит в несколько этапов.
Сначала, как всегда, нужно снять все детали, которые мешают добраться до нужной нам крышки. После того, как мы демонтировали затрудняющее доступ к крышке оборудование, нужно снять фильтр. Затем, когда мы смогли снять саму крышку, необходимо устранить старую прокладку.
Обязательно почистите верхнюю поверхность крышки и ГБЦ
Затем можно установить купленное изделие, сверху установить заново крышку, внимательно затянуть болты до нужной силы.
Бывает, что может понадобиться обезжириватель. Купите его заранее. На стыке деталей вероятно потребуется герметик. Особенно если вы делаете процедуру первый раз, лучше иметь все под рукой заранее.
К сожалению, понять, что вы все сделали правильно, вероятно вы сможете только по истечению времени, если не обнаружите больше течь масла из-под прокладки. Но если прокладка качественная, ее установка проходила в соответствии с заводским мануалом, вы правильно затянули болты, то разгерметизации произойти не должно.
Двигатель вашего автомобиля останется чистым, а клапана защищенными от пыли, грязи и масла.